Первая страница

Главная страница

Армения

Кто мы?



 

Кто мы?





 



Արդի Հայաստան է Это Армения This is Armenia Armenia federation

 

Պատմական Հայաստան Историческая карта Армении Historic Armenia

Кто мы

Армения

Штрихкод Армении 485

Тел.код. +374


В поэмах
— шумерском героическом эпосе «Гильгамеш» («Гильгамеш и страна бессмертных»), сказаниях «Энмеркар и главный жрец Аратты», «Лугалбанда и гора Хурум» и других есть свидетельства о «стране высоких гор», «стране богов», «стране бессмертных»,«стране святых законов» и «священных обрядов» ~ о стране Аратта6. Аратта — одно из древнейших названий Армении. Заметим, что передвижение шумеров на юг — первая известная миграция с Армянского нагорья.Армения представлена также на Вавилонской звездообразной карте (VI в. до н.э.), на карте Гекатея Милетского (517 г. до н.э.), на карте, составленной на основе труда Геродота «История» (V в. до н.э.), и др.

Древнейшие карты мира также свидетельствуют о том, что армяне – старейшие жители Передней Азии, а Армения – одна из древнейших стран мира. Самое древнее известное нам изображение Айа(Хайа) Матери-Земли и Космоса – шумерская картина мира, начерченная на глиняной табличке, датируется серединой III тысячелетия до н.э . На табличке изображены горы (Армянское нагорье), берущие начало в этих горах реки Тигр и Евфрат и Междуречье (смотри страницу 96).

Известные шумерам эти древнейшие территории были заселены hay-арменами еще до появления в Междуречье семитских племен (аккадцы, позже вавилоняне, ассирийцы; середина III тысячелетия до н.э.).

Боги в стране Сотворения — на горах Араратских, III тыс. до н.э

Бог Aй(Hay) и Внучка бога Aй(Hay) - Aйа(Haya)


 

Армения до Айка Нааапета Шумери називали Армению Арратой страной божего закона

4500-3000 гг до нашой эры

Краткая история Армянского народа

По мнению ряда ученых «Ар» было сокращенным вариантом «Ара» или «Арар» (ич) — Творец. Поклонение богу Ар было широко распространено среди древних армян, которые, поклоняясь этому божеству, просто называли его Творцом (Ара или Арарич)

В разговорном армянском имя «Ара» стало нарицательным синонимом слова «Мужчина», «Человек» и армяне (мужчины) до сих пор в неформальной беседе обращаются друг к другу, используя это самоназвание – «ара», по имени Бога-творца «Ара».

Армянские фамилии по-прежнему сохраняют архаическое окончание Ян (yan/ian) которое означает «из/от» (например, Араян, что означает «от Ара», или «потомок Ара» или Наапетян – «от Наапета» или «потомок Наапета» и т.д.).

Название Армянин – Armenian также всего лишь вариант слова Ариец – Aryan и во многом означает то же самое. Оно также содержит священный корень «Ар» с добавлением корня «мен» (что в протоиндоевропейском означает просто человек или люди), и окончание «ян» – «ian», что как мы уже знаем обозначает «из/от».

Таким образом, если мы «расшифруем» слово Армянин (Armenian) – мы, конечно, получим Человек/Люди (men) От (ian) Ар (Ar). То есть, названия Ариец – Aryan и Армянин – Armenian были синонимами с небольшой разницей, добавлением слова Men – Люди/Народ, что не меняло смысл слова.

У нас есть еще армянское архаичное слово Ман (ук) [младенец], которое несет первоначальный смысл Человек (множественное число которого — люди).

Человек, сотворенный на земле, находившейся под покровительством богиней Хайа, сам себя считал hay (хай), что означает «житель земли” или, земное существо”.

Территорию, где были сотворены сами hay-армены, они назвали Арарат, (Арар-ат, место сотворения),Айаса-Хайаса, Hark (Har-k, Хар-к), Hayk (Hay-k, Хай-к).

Таким образом, можно сказать, что своими именами Hay(Հայ) - Армен, жители Армянского нагорья, являются своеобразным мостом во Вселенной, связывая Торгомом с Матерю Землю (Бог/Богиня ’Айа-Эа(Хайа/Энки (Հայա -Айа, Эа, Геа)) -сестра Ар и Муж Торгом.)

Исследования свидетельствуют, что имя, культ и идеология бога АР могут способствовать изучению многих вопросов древнейшей истории армян (также других индоевропейских народов), в том числе названий многих государственных образований, таких как Аратта, Армани, Арме-Урме, Арарат – Урарту, имен более поздних божеств, унаследовавших характерные черты бога АР, таких как Арамазд, Ахурамазда, Арес, Арас, Рам (/А/рам) Марс, Ярь /Ярило =Ар и другие.

 

Разные народы в разное время использовали разные названия для Армении и армян.

Древние письменные источники Междуречья об Армении, как о стране богов, бессмертныx, святыx законов и священны x обрядов.

 

Мы сами свою страну називаем Хайастан (Հայաստան,в старину Хайк-Հայք) или Наири а народ называем - хайами
Шумерские Шумеры примерно в 2800 г. до н.э. называли Армению Аратта, а бога армян — Хайя,а бога Армян — Хайя,источники позволяют говорить о существовании Армянского государства Аратта в V-IV тыс. до н.э.,
Ассирийцы и Бабелонцы

А Ассирийцы, возникшие во второй половине второго тысячелетия до нашей эры, – Уруатри или Урарту и Арми (Арарат в Библии). Армению называли «Арарту,Страна Урарти», а ванские армянех — «Биайна»

Отношения же ассирийцев к стране Урарту, к ее народу, как и к другим близлежавшим областям, из которых особенно часто поминается Наири, можно проследить по клинописи до XI—XII в. до н. э. Так известны, напр., походы на страну Наири—Тиглат-Палассара (около 1100 г.до н.э.), три похода на Урарту—Саламанассара III (860—824 г. г. до н. э.) и т. под. В те отдаленнейшие времена народы Урарту уже входили в состав культурного мира.

В некоторых других шумерских и ассирийских источниках Армения упоминается как страна «Наири, страна 50 рек» (другое название переводится как «Страна Ручьёв»)
персы

Персы называли Арминия(«Армина» или «Армийнийя»),(вновь небольшое фонетическое изменение) Армина (в Ахеменидской надписи Дария I 6-го века до н.э.).

Самое название Armina встречается впервые в надписи Дария Гистаспа 521 г. до н. э., но в вавилонском переводе этому соответствует название Урарту (м. б., родственное названию Арарат), как страна называлась раньше.

хетты Хетты, появившиеся во втором тысячелетии до нашей эры, применяли для обозначения Армении название «Хайаса» и Арматана,
аккады А аккадцы, сменившие шумеров во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры, – Армани или Арманум. .«Армани», «Арманум»,«Урарайя» и «Урасту»,Существует несколько древних вариаций, где Армению называют также Армани или Арманум (в аккадских надписях Нарам-Сина 23-го века до нашей эры), а также
Грузинские источники о стране «Сомехи», или «Самхети»,
Каситский,Старо-Арабский,Старо вавелонский Карду(Ниаш)-Послев захвата бабелона каситксие племена бабелон називают -Карду(Ниаш)-что на каситском означает Армения
Эламские а Эламите — Харминуя(«Хармиугиара»), позднее «Армини» или «Армани».
а Эламите — Харминуя-Հարմինույա
а аккадцы , сменившие шумеров во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры, – Армани или Арманум.
Хетты, появившиеся во втором тысячелетии до нашей эры, применяли для обозначения Армении название Хайаса и Арматана
а ассирийцы возникшие во второй половине второго тысячелетия до нашей эры, – Уруатри или Урарту и Арми (Арарат в Библии)
Персы называли Арминия, а Эламите — Харминуя,  
Бог ХАЙА-EA почитался также по всей Месопотамии. Самые ранние письменные упоминания Бога ХАЙ(А)/HAY(А), именуемого также “Богом Мудрости” и “Богом Космической воды”, можно найти в шумерских надписях, датируемых ок. 2800 до н.э.
Бог ЭA-ХАЙ(А) позднее почитался также аккадцами, которые знали его под именем ЭНКИ. В надписях города Эблаик (древний город в Сирии), датируемых ок. 2600 до н.э., также отмечены как Божество, так и люди по имени “АЙ”, жившие на Армянском нагорье.
Название “Ай” использовалось также хеттами для обозначения Армении и армянского народа
Хеттские надписи, датируемые примерно 1500 годом до н.э., представляют в записях историю царства Хайаса (с корнем Хайa и хеттским окончанием “са”, означающим место), расположенным на Армянском нагорье.
Название Хай/Hay заключено также в имени Айк, традиционно считающимся патриархом армянского народа, что было отражено в записях ряда средневековых историков. Айк рассматривался армянским народом как божественный потомок изначального Бога всего сущнего ХАЙ(A)/HAY(A).

Армянин – Armenian

Название Армянин – Armenian содержит священный корень “Ар” (Арарич/Создатель/Солнце) с добавлением корня «мен» (что в прото-индо-европейском означает просто человек или люди), и окончание «ян» – «ian», что обозначает «из/от».

По мнению ряда ученых Ар было сокращенным вариантом Ара или Арар (ич), Творца.Поклонение Ар было широко распространено среди древних армян, которые поклонялись этому божеству и просто называли его Творцом (Ара или Арарич).

Многие географические названия, такие как Эребан-Эреван (Ереван)-Ариван содержат священный корень Ар, который является корнем многих других слов, таких, например, как Ари (мужественный).

ИЕ слово Man – Человек по-прежнему используется в английском языке для обозначения людей, народов. Например, Туркмен – Turkmen используется для обозначения тюркских племен Центральной Азии, современных жителей Туркменистана.

Есть много и других примеров, где Ман/Мен (Человек) используется в английском для обозначения различных народов, таких как Frenchman – Француз, Chinaman – Китаец, Englishman – Англичанин и т. д.

У нас есть еще армянское архаичное слово Ман (ук) [младенец], которое несет первоначальный смысл Человек (множественное числе которого, конечно, Люди).
Окончание «ян» в слове Armenian означает «потомство» или просто «из/от».

Это окончание «ян» (которое в английском передается двояко – как yan или ian) сохранилось во многих индоевропейских языках и может быть обнаружено в терминах, описывающих нации и даже понятия с той же смысловой нагрузкой “из”. Например, мы видим это в окончаниях названий различных народов, таких как Норвежцы – Norweg(ianS), Румыны – Roman(ianS), Бельгийцы – Belg(ianS)etc.

В английском мы также используем окончание «ян» для обозначения смысла принадлежности, происхождения “из/от”. Например, Jefferson[ian] (of Jefferson) America – Америка Джефферсона, или Clinton[ian] (of Clinton) faction – фракция Клинтона и т.д.

Армянские фамилии по-прежнему сохраняют архаическое окончание Ян / Ян, (yan/ian) которое означает “из/от” (например, Араян, что означает “от Ара”, или “потомок Ара” или Наапетян — “от Наапета” или “потомок Наапета” и т.д.).

 

Таким образом, если мы «расшифруем» слово – наше название то получим:
Армянин – Armenian – Человек (men) От (ian) Ар (Ar) = Люди / Народ Создателя / Бога / Солнца

 

 

Потом Армению називали Кур Аракской или Шенгавитксой културою 3000-2600 гг до нашой эры

Главноми богами Армени были Ара и Айа

 

 

 

 

Краткая история Армянского народа

Исторические название государств региона и историческое Название Айка-Армении соседними государствоми региона

Исторические армянские государства, созданные на Армянском нагорье:

 


Армянские гособразования

Мы - сыны Айка! Вазродившиеся из народа Айк (Hayk) - Торгом 4500-летней истории непрерывной борьбы за свободу, за любовь, за просвещение, за веру, за жизнь и за Родину Армянского народа.

Когда хвастливый тиран народов мира захотел подчинить нас себе, захватить нашу страну и заставить Армян молиться ему как богу, праотец Айк убил его и чучело его повесил на стенах города, чтобы все тираны знали свою участь, если еще раз пойдут на нас войной. Так армяне выиграли первую войну за Свободу! Поэтому мы - свободолюбивый народ!





• Гособразования предков армян, это народы и племена, которые участвовали только в этногенезе армян и лишь армяне являются их потомками, например - хайаса-аззи =хайк-алдзник; т.е. позднее царства-Куммух/Коммагена, Хилакку/Киликия и др; союз племён Наири и Урарту; мушки Мелида/Милида - Мелитена - Малатья.
• Гособразования армян, например, Великая Армения, Софенское царство, Коммагенское царство Ервандидов, Багратидское царство , Васпураканское царство, Киликийское царство.
• Частично армянские гособразования, например, Осроенское царство -основное население были армяне, правили армяне.

Эдесское графство - государство крестоносцев, армянский правитель Эдесского княжества - князь Торос предложил Балдуину стать наёмником на его службе, однако европейский барон потребовал в обмен на защиту Эдессы признание себя законным наследником , Торос усыновил его , так Эдесское княжество перешло под управление крестоносцев , последующие правители были армянно-европейского происхождения . Тоже самое с Антиохийским княжеством, основное население -армяне и греки, а правители были потомками крестоносцев и армянских царей Киликии.

Шахармены- династия из арменизированных курдо-сельджкуов, в дальнейшем смешивались с армянскими и грузинскими багратидами .Их владения охватывали бассейн озера Ван , основное население были армяне.


Государство — Период существования


Государство Период существования
Аратта XXVII—ХХII вв. до н. э.
Хайк-2492-1500 2492-1500 года до н. э.
Арманум XXII—ХVIII вв. до н. э.
Страна Тун Торгома или Тогарма
XХI — XX вв. до н. э.
Царство Ишува или Цупа XX —ХIХ вв. до н. э.
Страна Субарту XVIII — ХVII вв. до н. э.
Страна Кути XVIII — ХVII вв. до н. э.
Арматтана ХVII—ХVI вв. до н. э.
Митанни ХVI — ХIII вв. до н. э.
Хайаса( Хайаса — Аззи (Хайк-Алдзник) 1500-1199 гг до н. э.
Исува/Ишува, арм. Цопк, Цупа греч. Софена 1500 - 1198 до н. э.
Киццуватна 1500-1180 гг до н. э.
Мелид 1500 - 8 век до н. э.
Арме-Шуприя
1198 - 1115 гг до н. э.
Кумух
Кумух 1190
Куве
1180 ;
Хилакку ;
1180;
Наири 1115 -860 гг до н.э
Ванское царство (по-ассирийски Урарту) 860 - 580 гг до н.э. ;
Айраратское царство 323 - 200 гг. до н. э.
Великая Армения 331 - 428 год н. э
Малая Армения 331 - 428 год н. э.;
Софена III в. - 94 г. до н. э.
Софенское царство 260 - 94 гг до н.э.;
Комагена -Коммагенское царство ервандидов 163г до н.э.-72 г н. э.;
Осроенское царство 132 до н.э. -244 н.э.
Киликия  
Марзпанская Армения 428 - 645 гг.
Армения под управлением Теодора Руштуни и др спарапетов 645-701 гг н.э;
Армянский милиция ( Арминия или Арминийа)

VII - IX вв.

Амамшен — Амшен

701-1140 гг;

Армянское царство (царство-Ани ) 885 - 1080гг.
Васпураканское царство Арцрундов .; 908-1021 гг н.э
Тайк 909 - 986; гг н.э
Тарон 912 - 986
Карсское царство 963—1064 гг.
Ташир-Дзорагетское царство 978—1118 гг.
Сюникское царство 987—1170 гг.
Хаченское княжество X—XVI вв.
Ефратес
X—XVI вв.(1117 вв.)
княжество Мелитены 1071—1104 гг.
Киликийское царство 1080-1375 гг н.э.
Эдесское княжество 1083-1098 гг н.э.
княжество Пир 1086/1097—1098/1100 гг
Ани и Карс под управлением Закарянов 1090 -1199 гг.
Эдесское графство 1098 -1146 гг н.э.
Антиохийское княжество 1098-1268 гг
Сасун 1100-1250
Мокс 1100
Закаридская Армения 1199—1236 гг.
Хаченское меликстов Гардманское меликсто Пайтакаранское меликсто Сюникское меликство 1375—1501 гг.
Персия 1501—1979 гг.
Хамс 1603—1750-е гг.
Восточная Армения в составе Российской империи начало ХIХ в. — 1917
Администрация Западной Армении 1915-1918
Киликийская Армения (французский мандат) 1918-1921 гг
Первая Республика Армения 1918 — 1920 гг.
Социалистическая Советская Республика Армения
1920 — 1922 гг.
Республика Горная Армения 27 апреля 1921 год
Армянская Советская Социалистическая Республика 1922 — 1923 гг.
Армянская Советская Социалистическая Республика 1923 — 1990гг.
Республика Армения с 23 августа 1990 года
Республика Арцах (Нагорно-Карабахская Республика) с 02 сентября 1991 года




С 580 и до 550 гг .до н.э. армянские земли были в составе империи мидян (Мидийская империя ). С 550 и до 331 гг до н.э. в составе персидской империи Ахеменидов - сатрап Армения, управляли сатрапом в основном армяне -ервандиды.

В 428 году н. э. Армения была разделена между Сасанидами и Византией, в сасанидской части Армения (Восточная Армения) была полунезависмой, управляли спарапеты из рода Мамиконянов, Багратуни, Арцруни, Рштуни, Аматуни и др, правили до арабского завоевания в начале 8 века, а на византийской части назначались местные наместники -куропалаты, на византийской части ещё были созданы несколько армянских фем (фема - военно-административный округ Византийской империи), фема Васпуракания в Васпуракане , позже была переименована на "Месопотамия" , фема Себастея в Малой Армении , а самой большой , мощной и богатой фемой империи считалась Армениакон. Начиная с 7 в и вплоть до 11 века , выходцы-армяне из этих фем , правили Византией. Императоры, лучшие военачальники и элитые чины империи были родом из армянских фем.

 

В начале 8 века Восточная Армения, Иберия/Грузия и Алванк/Арран были завоеваны Арабским халифатом, была учреждена провинция Аль -Арминия (аль-Арминия I — Арран, аль-Арминия II — Грузия , аль-Арминия III -Восточная Армения). Управляли провинцией востиканы (востикан-пехлевийское слово , что означает надежный /доверительный, сейчас у армян востикан это полицейский), при господстве халифа.

 

Период времени с 1500 г до н.э. и до 1750/1813 г н.э. у армян было только независимые и полунезависмые гособразования , формальная зависимость была, но фактически были полунезависмыми, так как управляли страной/провинцией местные наместники.
Независимые гособразования армян по годам:

1500 - 580 гг до н.э. (920 лет );
331 г до н.э. — 428 г н.э. (760 лет);
639 -701 (61);
885 -1375 гг н.э. (490 лет );
1918 - 1920 гг(2);
1991 — 2018 (27).

Итого: 2260 лет.

Зависимые/полунезависмые гособразования армян, период времени, когда в регионе не было независимых армянских гособразований:

580-550 гг до н.э. (30);
550-331 гг до н.э. ( 219 );
428-639 гг н.э. (211);
701-885 гг н.э. (184) *

* Хотя, в этот период , в регионе была маленький и независимый Амшен (701 -1140 гг.), на берегу Чёрного моря, в Понтийских горах.
1375 — 1750/1813 (375/438 ) гг. *

До падения (1375 г) независимой Киликии, в Арцахе (Карабах) уже существовало полунезависмое армянское княжество — Хаченское княжество, с 17 века княжество распалась на 5 меликств -Меликство Хамсы, 2 из 5 меликств существовали до 1750-х годов, они добровольно вошли в состав Карабахского ханства Панах-Али-хана (Карабахское Ханство в свою очередь была в формальной зависимости от Персии). Остальные 3 меликства не признали власть тюркского хана и вплоть до вхождения (1813 год) региона в состав Российской империи - воевали против ханов, отстаивая свои владения -меликства.

1813-1918 гг *

Полная зависимость Восточной Армении от Российской империи, наместниками армянских областей были русские генерал-губернаторы.

Но в Западной Армении (которая была в составе Османской империи ) были фактически независимые армянские поселения и регионы, например, горные поселения Сасуна и Горная Киликия - армянский город Зейтун и её окрестности.

Зейтун сохранял фактическую независимость вплоть до 1865 г. , (с момента падения армянского царства Киликия в 1375 году, то есть 480 лет его никто не мог взять), когда власти Османской Империи обманом уговорили сложить оружие, требовали признать власть султана, в обмен на самую широкую автономию.

1921-1991 гг Армянская СССР.

За 3.5 тыс лет (1500 г до н.э. - 2018 г н.э.), 1.2 тыс лет (Армения) была полунезависимой и зависимой, это 35% .

Россия (начиная с Киевской Руси) за 1150 лет своё существования была в зависимости 250 лет, это 22% .

США 240 лет независимая, примерно столько же лет была колонией Великобритании.

На видео: история (с 1500 г. до н.э.) Анатолии (Анатолия или Малая Азия - это полуостров на территории современной Турции), Балканскогого полуострова, западной части Армянского нагорья (Западная Армения ), Понта, Леванта, и северо-западной части Месопотамии.

 

 

Мы - сыны Айка! Вазродившиеся из пламени Айк (Hayk) - Торгом 4500-летней истории непрерывной борьбы за свободу, за любовь, за просвещение, за веру, за жизнь и за Родину Армянского народа.

Когда хвастливый тиран народов мира захотел подчинить нас себе, захватить нашу страну и заставить Армян молиться ему как богу, праотец Айк убил его и чучело его повесил на стенах города, чтобы все тираны знали свою участь, если еще раз пойдут на нас войной. Так армяне выиграли первую войну за Свободу! Поэтому мы - свободолюбивый народ!



Когда бешенная и озабоченная баба из Нинвея возжелала нашего царя - Ару Прекрасного - и пришла насильно забрать его, встал наш царь и его народ биться за любовь свою: за Нуард (жену царя) и Армению. Погиб он в том бою, но был воскрешен в сердцах народа. Мы, как и наш царь Ара, воскресли из пепла как птица феникс.

 

Когда мы только начали плавить металл, считать звезды на небесах, ставить печати на горах Армении, чтить Богов и творца Единого, тогда нас звали Хай-Армены. Перед нашими мечами склонялись тираны и падали города. Дарили мы свободу угнетенным народам и строили города на их землях. Давали знания, алфавит и Богов темным народам. Мы – народ-просветитель!

Когда ассирийцы захватили и ограбили храм Бога Ардини (Мусасир), тогда не выдержало сердце армянского правителя, от горя и позора он скончался. Мы - честолюбивый народ!

Когда молодой македонец подкупами и хитростью дошел до Гавгамелы, мы пришли на помощь нашим братьям – персам и медийцам. Ибо мы ценим братство. И когда подкупленные военноначальники персов предали царя своего, а медьяне убежали с поля боя, армянский царь Вахе до конца сражался и погиб, а войско его без паники отступило в Армению. Ибо мы ценим долг и честь. Мы - дети наследия царя Айкида Вахе.

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ И СВЯЩЕННОЕ АРМЯНСКОЕ НАГОРЬЕ

Когда Аланы пришли на нас войной, и были разгромлены, а принц их попал к нам в плен, принцесса аланов пришла к берегу реки и просила Армянского царя Арташеса отпустить ее брата:

Тебя зову я, о храбрый муж Арташес,
Что победил ты народ храбрых аланов,
Прошу тебя, услышь мольбу
Лучезарной дочери аланов
И верни юношу.
Ведь не закон, когда за месть
Богатыри истребят потомков
Богатырей других.
Или удержат как слугу, в ряду рабов
И с этим засеют вечную вражду
Между двух храбрых народов.

Вот так признали нашу храбрость соседи. И взял Арташес себе в жены принцессу аланов Сатеник. И поставил точку вражде между двумя храбрыми народами. Мы ценим благородство, ибо мы - благодарный народ!


Когда персидские Сасаниды хотели уничтожить династию армянских Аршакидов, они начали братоубийственные и кровопролитные войны против Армении. Страшные злодеяния они совершали на нашей земле. И однажды наш спарапет Мушег разгромил персидскую армию, убил предводителя их – Карена, и захватил в плен всех жен и наложниц их царя Шапуха, которого мог бы так же умертвить, однако по великодушию своему и обыкновенной сдержанности при победах, а также из уважения к сану царскому, того не учинил. Равным образом поступил он и с царем дагестанским Урнаем, с которым принужден был вступить в сражение. Он разбил его войско и в единоборстве с ним имел случай и самого его предать смерти; но того не сделал, лишь сказал ему: «Ты достоин смерти, но я не приобучил себя быть бесчеловечным. Ты имеешь сан государя; чту его, и потому не хочу принести тебя в жертву моему честолюбию!» И сохранил он жизнь царя дагестанского, потому что, благодарность у нас в крови. Мы - дети этого народа!


Когда на развалинах языческих храмов воздвигались церкви и в них воспевали нового Бога на чужом языке, тогда пришел Он - наш святой Маштоц, и вернул нам письменность - еркатагир, и язык наш богозвучный. И открыл он школы по всей Армении, и перевел древние тексты. Писали историю нашего народа. Познали науки, воспевали святых. Ибо знали мудрейшие, что «знание – свет, незнание – тьма». И дал наш народ таких великих сынов как Хоренаци, Ширакаци, Нарекаци, Кучак и других светлых мужей. Мы - светлый народ!

Когда чужие засели на наших землях и сеяли вражду между князями армянскими, ожесточились наши сердца. Любовь и верность, доблесть и отвага покинула Армян. И пала Армения. Но не могли Армяне смириться с этим позором.

Когда Греки предательски убили армянского царя Гагика, один из его вельмож - князь Рубен - поклялся отомстить за кровь своего царя. И завладел он крепостью Коситорской, изгнал греков и по всему Тавру основал армянское государство Киликия. Изгоняя греков, он сказал: «Я не перестану чинить вам мщения за причиненные вами народу моему обиды и за кровь царя моего Гагика» Даже наше мщение – это созидание. Мы - народ созидатель!

Когда любовь покинула сердца Армян, они стали унывать, слабеть и отчуждаться. И пришли недруги наши и захватили всю нашу Родину. И узнали мы изгнание, рабство и плен. 600 лет без свободной Родины. 600 лет позора. Мы скитались по чужим землям, куда нас с радостью приглашали. Открывали школы, строили церкви, но уже на других берегах. Формировали полки, возглавляли армии, но уже для других царей и обогащали их казны. Рим, Индия, Польша, Россия оценили доблесть, верность, и благодарность нашего народа. Но Родина наша была в рабстве.

И тогда пришли глашатаи Ваагна - титаны пера – Варужан, Сиоманто, Раффи, Рубен Севак, Церенц. И воспели они храбрость и доблесть наших царей, и дух языческих Богов. И поднялись Армяне с колен, падали и снова поднимались. Нас истребить хотели, но мы не сдавались. И пришел Нждэ - спаситель наш! Принес нам веру Цегакрон, а на щите веры - сладкую победу! Мы - сыны бессмертного народа!

Когда наши воины танцевали кочари над развалинами Рейхстага, в то время за стенами НКВД мучился наш Спаситель Нждэ. И даже тюрьма не сломила Великого Армянина. В то время как все великие деятели из тюрьмы писали письма Сталину, в которых они просили у него прошения и умоляли сохранить им жизнь, ради чего они с готовностью признавались в совершении всех немыслимых преступлений, гордый Армянин требовал объяснений от самого Сталина за его нерыцарский поступок.
"Нельзя проанализировать психологию сделанного мною рыцарского шага и отказать мне в справедливости. Так, кто сделал такой шаг, как я, доказывает две вещи:

А. То, что он перестал себя чувствовать противником той власти, которой он доверяет, и,

Б. Что власть, которой он доверяет свою жизнь и достоинство, не может не отвечать таким же рыцарским жестом на рыцарство".

".. я не хотел бы жить, если бы чувствовал, что предстоят еще задачи, ради которых надо жить. Умереть? Что есть легче смерти для старого патриота и солдата…? Меня занимают не жизнь и не смерть, а мое последнее желание на свете - принять участие в гибели феодальной Турции".

Даже в смерти мы умеем жить, не преклоняясь перед ней, не сложив голову, не прося пощады! Мы - сыны Великого Нждэ!

 


Когда нас окружили и хотели уморить голодом, отключили газ, электричество, отопление; бомбили нас «градом», бросали на нас авиабомбы и хотели затопить в крови Арцах, тогда встали Армяне как достойные сыны Айка и победили врагов своих.

И нас ждут еще пять новых Армянских государств! И мы эти государства восстановим! Ибо мы - сыны Великого Армянского Народа!

 

 

Культурно

Армяне – это отдельная, уникальная и древняя цивилизация. Это народ, который насчитывает не одну тысячу лет, один из древнейших народов, сохранившихся до наших дней, наравне с греками, персами, ассирийцами, евреями и прочими древними народами.
В районах, где есть соприкосновение Армянского нагорья и Кавказа, присутствует и соприкосновение культур, но в данном случае больше было заимствований из армянской культуры кавказцами, чем наоборот.
Армянская культура имеет мало общего с кавказской. Лишь частично в ней присутствуют заимствования из кавказской культуры, и то, только в районах соприкосновения Армянского нагорья с Кавказом. У армян своя кухня, свой фольклор, традиционные верования, праздники, танцы. Армяне не танцуют лезгинку, у них есть свои национальные танцы, такие как берд, кочари, ярхушта, тртрук, керци, лорке и пр.
У армян отличные от кавказцев язык, культура, ментальность и история. Отличный от народов Кавказа антропологический тип.
Древние элементы армянской культуры схожи с древними элементами культуры других индоевропейских народов.
Много общего между армянской и греческой, кельтской, индо-иранской культурами.

*  *  *

Армянский танец Арцвапар

Что касается танца арцвапар.
Некоторые люди называют этот танец армянской лезгинкой.

Название танца арцвапар связывается с орлиным полетом, и на самом деле движения в этом танце повторяют движения птиц. Среди армянских танцев есть много «птичьих» танцев. В большинстве армянских танцев идёт подражание тотемному животному (например кочари – это подражание овну, иногда лошади). Арцвапар связан с языческим культом орла. У армянского народа был культ птицы. Считалось, что души предков армян поднимались в небеса, становясь птицами.

Арцвапар не является лезгинкой. В танцах тех армян, что танцуют лезгинку, называя её «Арцвапаром», нет ничего общего с исконно армянским танцем «Арцвапар». Те движения, которые стали употребляться в танцах во времена Советской Армении, не имеют никакой связи с исконными армянскими танцами. Это подтверждает авторитетный человек в данном вопросе – Гагик Гиносян – специалист по армянским танцам и руководитель этнографического ансамбля «Карин», а так же герой арцахской войны.

 

 

 

О Армянах

Армяне (арм. Հայեր) – народ, говорящий на армянском языке, принадлежащем к Арменоидской-Индоевропейской- языковой семье. Является государствообразующим народом в Республике Армения и Нагорно-Карабахской Республике.
Кроме Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики (Арцах), исконно армянскими территориями являются ныне оккупированная Турцией Западная Армения (в том числе территория, на которой находится вулканический массив Арарат), а также Джавахк и Нахиджеван.
По религии в большинстве своём армяне являются христианами (Армянская Апостольская Церковь), также среди армян нынче распространено неоязычество, реконструирующее древнеармянские верования и культы. На территории Турции есть субэтнос армян-мусульман. Как правило это криптоармяне – армяне, скрывающие свою национальность, и лишь условно исповедующие ислам.

 

Ошибочное причисление армянского народа к Кавказу
Армяне не кавказцы. Кавказцы – это географическое понятие, относящееся к народам, живущим на склонах Кавказского хребта. Территория исторической Армении (Великая Армения), малую часть которой занимает Республика Армения, не относится к Кавказу, так как расположена на Армянском нагорье (это обширный горный регион, находящийся на территории нынешних Турции и Армении, а также частично Ирана, Азербайджана и Грузии). Армянское нагорье лишь граничит с Кавказским регионом.
Великая Армения и Малая Армения (исторические земли армян) и подавно располагалась на Армянском нагорье и была больше всего Кавказа. Армянский народ сформировался, жил и живёт на данном нагорье.
Частью Закавказья (или Южного Кавказа) Армению (а вернее малую её часть) начали называть только при СССР. Так же при большевиках немалая часть армянских земель была продана Османской Империи, в том числе главный символ армян — гора Арарат.
Армянская культура имеет мало общего с кавказской, армяне не танцуют лезгинку, а танцуют свои народные танцы. В языковом, этническом и культурном планах армяне – индоевропейцы. И по языку, происхождению и культуре гораздо ближе другим индоевропейским народам, таким как греки и славяне, чем к народам Кавказа (не считая кавказские народы индоевропейского происхождения, например осетин).

 

 

Культура армян

Армянский язык является одним из древнеписьменных среди индоевропейских языков.
Армянская оригинальная литература развивалась с 406 г., когда учёный и священник Месроп Маштоц создал армянский алфавит, на основе не сохранившихся к настоящему времени древнеармянских рукописей. В V веке берёт начало и армянская историография. Наиболее известный средневековый армянский историк – Мовсес Хоренаци, который считается «отцом армянской истории».
С VI века до н. э. в древней Армении развивалась языческая архитектура, с начала IV века – армянская христианская архитектура.
Одной из достопримечательностей средневековой армянской скульптуры является обилие хачкаров – каменных крестов. Предшественниками хачкаров считают вишапы – каменные стелы, которые устанавливались в античные времена.
Театр Армении – наряду с греческим и римским, один из древнейших театров мира европейского типа. Древнеармянский театр существовал с 69 до н. э в столице Великой Армении Тигранакерт, где был построен здание амфитеатра. Известно, что сын Тиграна II Великого Артавазд II (56-34 до н. э.) писал трагедии на греческом языке, создал в северной столице Армении Арташате театр эллинистического типа. В древнеармянском театре был развит также жанр пантомимы, известной актрисой которого была Назеник жившая во II веке н. э.. Во II-III вв. армянские актеры трагики – дзайнарку-гусаны и вохбергу-гусаны, исполняли пьесы, как греческие так и армянские.
У армян с языческих времён сохранилось много праздников и различных традиций – например такие праздники, как Вардавар (праздник древнеармянской богини любви, водной стихии и плодородия), Терендез (схож со славянской Масленицей), Аманор (армянский новый год). В танцах армян также сохранились древние языческие элементы, связанные с культом животных (например такие танцы, как кочари, арцвапар, тртрук).

 

Антропология армян

Антропологически, в своём армяне относятся к Арменоидному типу южной ветви большой Арменоидному-европеоидной расы.
Что касается того, что многие армяне "похожи" на представителей народов Кавказа.
Армяне имеют отличный антропологический тип (арменоиды, иногда динариды) от кавказцев (в основном кавкасионы). Схожесть проявляется, как правило, лишь в цвете волос и глаз. Тёмный цвет кожи, волос и глаз вполне типичен для этносов, живущих в южном климате. Чем южнее живёт народ, чем ближе к экватору, к Солнцу, тем больше в организме представителей этого народа меланина (природного тёмного пигмента, защищающего организм от прямых попаданий ультрафиолетовых лучей).
Если взять, например, южных славян, то они тоже в большинстве своём тёмные, и это не признак "нечистокровности" или чего-то подобного. Это обусловлено тем, что южные славяне сформировались и живут в южном климате.
Если перед незнающим человеком поставить серба, грека и армянина, то далеко не факт, что он сможет определить где кто (особенно учитывая, что у данных народов схожие, а у многих представителей и вовсе одинаковые антропологические типы).
Также незнающий человек легко может спутать, например, грека с дагестанцем, лишь из-за южной внешности обоих.
Среди армян часто встречаются светловолосые и голубоглазые представители. Всё дело в том, что рельеф, растительность и климат отдельных частей Армянского нагорья (на котором формировался армянский народ) отличаются друг от друга таким большим разнообразием, что Армению справедливо называют «страной контрастов».

 

Армения и Русь

О том, что русичи и армяне были дружны ещё с Киевской Руси, известно уже давно, об этом есть много сведений в различных летописях, и других фактов. Сохранились сведения о существовании в древнем Киеве армянских ремесленников, врачей, о договоре князя Федора Дмитриевича с армянскими дружинниками, защищавшими в X веке город Каменец–Подольский, и другие факты.
Обращают на себя внимание историко-географические параллели между сказанием об основании Киева (в "Повести временных лет") и аналогичным сюжетом (тоже о трех братьях с похожими именами, основавших города), но перенесенным на армянскую почву и изложенным в "Истории Тарона" Ованнеса Мамиконяна.
До сих пор не находит объяснения явная аналогия легенд о трех братьях из "Истории Тарона" (VIII-й век) и "Повести временных лет" (XII-й век).
В древнерусском варианте братья Кий, Щек, Хорив и их сестра Лебедь (Лыбедь), основали город Киев, названный в честь старшего брата Кия, горы Щековица и Хоривица по именам двух других братьев – Щека и Хорива. И сестра их Лыбедь оставила свой "след" – так называется киевская речка.
В "Истории Тарона" братья Куар, Мелтей и Хориан (и их сестра Карап, то есть "лебедь" по-армянски) также основывают город (в Армении) названный по имени старшего брата. В древнерусском варианте – поляне, а в армянском – страна Полуник. Не совпадает только имя среднего брата, а в остальном – полная аналогия. Но каким образом сюжет мог быть в условиях раннего средневековья передан из Приднепровья в Армению или наоборот – непонятно. Не могли дать этому объяснения никто из занимавшихся этим фактом – ни академики Н. Я. Марр и С. Т. Еремян, ни другие исследователи. Если же допустить факт армянского происхождения полян, то это многократно увеличит вероятность контактов между этими двумя отдаленными регионами. И здесь уже уместно будет сказать не об исторических параллелях, а о едином источнике этих сюжетов
Первые сведения об армянах, обосновавшихся в Древней Руси, относятся к Х-ХI вв., т.е. когда со второй половины IX в. устанавливаются сначала торговые, а затем и культурные связи между Русью и Византией в период правления там императоров из Армянской династии (867-1056). Самая ранняя армянская община на Руси была в Киеве. Уже с XI в. здешние армяне – в основном ремесленники, купцы, врачи, воины – принимали активное участие в экономической и культурной жизни города, а также в защите его от внешних врагов.
Говоря о армяно-русских отношениях, также можно вспомнить Российскую империю, в которой между нашими народами были очень тёплые отношения, множество армянских генералов служило Российской империи и русскому народу.
Армяне всегда поддерживали русский народ, а русские – армян. Армяне неоднократно помогали нам в Русско-турецких войнах, армяне воевали на стороне русских во время Кавказской войны. Так же в Нагорном Карабахе (Арцахе), за армян воевало немало русских добровольцев.
За Азербайджан воевали наёмники, главной целью которых являются деньги, а за армян воевали добровольцы, люди, пошедшие помогать армянам по собственному желанию.

 

Армяне и Греки

Армяне и греки — это две древние цивилизации, которые тесно связаны. Тесно были переплетены греческие и армянские языческие традиции и верования, много общего в культуре и ментальности. Многие лингвисты и этнографы записывают армянскую и греческую группы в одну греко-армянскую ветвь индоевропейской семьи, а иногда в более обширную – палеобалканскую. У армян и греков во-многом схожие языки, антропологические типы и прочее.
Армяне с греками ещё и друзья по несчастью – их не оставила без внимания Османская империя, против которой все наши народы неоднократно воевали. Понтийские греки вместе с армянами пережили геноцид, устроенный в Османской империи.Армяне и другие народы Европы

Армяне и баски

Баски один из немногих народов Европы, который не относится к индоевропейцам. Этот народ населяет "Страну басков" – территорию, находящуюся на границе Франции и Испании. Баскский язык считается изолированным языком. Происхождение басков является предметом споров.
Однако много общего находится между столь отдалёнными друг от друга народами, как баски и армяне.
Поразительны лексические совпадения. Многие армянские слова практически идентичны баскским. Притом речь идет о весьма важном слое словарного запаса, традиционно считающемся исконным фондом каждого языка.
Баски близки армянам ещё и антропологически. Большинство басков имеет арменоидный тип, который в таком количестве распространён лишь в самой Армении и на Ближнем Востоке (Сирия, Ливан). Баски единственные представители антропологического типа арменоидов в Европе.

 

Армяне и Кельты

Поразительно много общего находится между армянами и кельтами (нынешние ирландцы, шотландцы, валлийцы, бретонцы).
Англосаксонские хроники (древнейшая летопись Англии) начинаются следующими строками: "Остров Британия имеет восемьсот миль в длину и двести в ширину. На этом острове пять языков: английский, бритто-валлийский, скоттский, пиктский и латинский. Первыми обитателями острова были бритты, которые пришли из Армении и сперва заселили юг Британии".
Проведенное генетическое исследование в различных областях Армении показало у жителей армянских областей Сюника и Карабаха наличие характерного генетического кода , который идентичен общему коду валлийцев, ирландцев и басков. Это можно объяснить относительной изолированностью данных горных областей, что предотвратило смешение с генетическим материалом других народов и фактически сохранение изначального генетического кода жителей Армянского нагорья.
Много общего находится между армянской и кельтской культурами – сходство орнаментов, армянских хачкаров и кельтских крест-камней, музыкальных инструментов (например армянская волынка – паркапзук, одним из древнейших инструментов, является близким родственником ирландской волынки).
В Армении есть мегалитический комплекс Караундж (Зорац-Карер), который опять же находит много общего с английским Стоунхенджом. Возраст Караунджа порядка 7,5 тыс. лет.

 

Армяне и Германцы

Армения, Армянское нагорье и гора Арарат неоднократно упоминаются и в немецких хрониках. Например в баварской исторической поэме (хронике) Аннолид (1080 г.), в хронике «Kaiserchronik» (1170 г.) и в знаменитой «Chronica Baioariorum» («Баварская хроника») священника Вайта Арнпека, считающейся самым надежным источником по истории баварцев.
В этих хрониках отмечается, что баварцы происходят из Армении (в хронике Аннолид – с Армянского нагорья).

Некоторые историки описывая историю мира, в частности рабовладельческий период, ошибочно приписывают Армении наличие рабовладельческого строя.

Но даже эти историки, о рабстве в Армении говорят с оговоркой, некоторые указывают на кратковременность периода, в следствии быстрого перехода от родового управления государством к феодальному.

На самом деле Армения — единственная страна в мире, в которой никогда не существовало ни каст, ни рабов, ни крепостных.

В Армянском государстве существовало 4 сословия — дворянство, жрецы, горожане и поселяне. У армян никогда не было понятия о «презренном классе».

Окончания фамилий Армян АН, ЯН, АНЦ, ЯНЦ, УНИ, АНИ и т.д. Ни один этнос не имеет такие прямые доказательства своего Божественного происхождения как Армяне.




Материал скомпонован и отредактирован: Аршам Агамалян


 

=== result ===
Click on icons for more info